Регистрируем права собственности на дом

Как получить право собственности на дом?

С 1 января 2016 года в Украине изменился порядок регистрации прав на недвижимое имущество. Этот порядок упрощает процесс регистрации, сводя его до нескольких простых действий. Итак, чтобы оформление права собственности на дом приобрело юридическую форму, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Обратиться за помощью в юридическую компанию, собрать и подготовить необходимые документы, согласиться на оформление доверенности, по которой ваши интересы в государственных органах будет представлять квалифицированный юрист.
  2. Передать подготовленные специалистами документы государственному регистратору или частному нотариусу, который отныне также имеет право вносить изменения в Реестр прав.

Документы, которые потребуется для получения права собственности на дом

  1. Заявление. Заполняется и подается в двух экземплярах частному нотариусу. Удобно сотрудничать именно с нотариусами, так как они зачастую напрямую связаны с юридическими фирмами. Это упрощает и ускоряет порядок получения прав собственности.
  2. Идентификационный код, паспорт. Без оригиналов данных документов ни один специалист не возьмется за дело.
  3. Оригиналы технической документации. Речь о плане, техническом паспорте на дом, генеральном плане земельного участка с указанием кадастрового номера. Очень важно, чтобы участок и дом, были изначально оформлены в правовом поле. К примеру, отсутствие кадастрового номера земельного участка повлечет за собой необходимость проведения соответствующих действий, как то получение сведений от землеустроителя, определение границ и т.д.
  4. Доверенность на представителя.
  5. Оригиналы правоустанавливающих документов: договор купли-продажи, дарения, мены.
  6. Квитанция об уплате государственной пошлины, административного сбора, услуг нотариуса

Важно отметить, что услуга по регистрации прав собственности предоставляется в течении 5 рабочих дней со дня регистрации заявления. Регистрация права собственности на дом считается совершенной, после размещения информации о новом собственнике в Реестре прав. Заявитель вправе потребовать от нотариуса извлечение из реестра, заверенное в соответствующей форме.

Подведем итог. Несмотря на то, что процедура стала более простой и понятной, для её реализации по-прежнему требуется помощь юридически подкованного специалиста. Это необходимо, в первую очередь для того, чтобы заявителю не было отказано в просьбе, ведь любая недоработка на этапе подготовки документов способна привести к подобным последствиям. Лучше заплатить юристу на этапе сбора документов, чем потом переплачивать вдвойне при повторном обращении к нотариусу.

КиевСтар: +38(067) 180-47-78
MTC: +38(066) 670-42-32

Cтроительство дома (коттеджа)
от фундамента до крыши